Новости

В конце сентября Российский Союз Автостраховщиков объявил о запуске нового механизма доступности ОСАГО – создании перестраховочного пула

В конце сентября Российский Союз Автостраховщиков объявил о запуске нового механизма доступности ОСАГО – создании перестраховочного пула. Разговоры об этом шли достаточно давно и в целом рынок, и страховое сообщество были нацелены на создание этого механизма.


Это важное, можно даже сказать, одно из эпохальных событий за историю рынка ОСАГО. В этой связи, мы решили разъяснить что это за событие и ответить на несколько важных вопросов по данной тематике.

Почему и для чего создается этот перестраховочный пул?
Цель проста – регулятор нацелен на то, чтобы обеспечить 100% доступность полисов ОСАГО для клиентов. Вне зависимости от категории и степени риска ни один клиент не должен получать отказ в оформлении полиса ОСАГО. Предыдущие механизмы (Единый Агент РСА и Е-гарантия) улучшили доступность полисов для клиентов и агентов, но не решили эту проблему на 100%. Новый механизм нацелен именно на это.

Как будет работать пул и в чем его суть?
Ранее, страховые компании принимая на страхование того или иного клиента, самостоятельно несли ответственность и риск за возможные убытки. Именно поэтому, если компания считала, что какой-либо клиент (например, таксист) принесет убытков за год больше, чем заплатит страховую премию, то лучше его было не страховать. Скоро будет иначе. Страховые компании будут обязаны оформлять 100% клиентов, а тех, кого они считают потенциально убыточными, будут передавать в общий пул (передадут всю полученную премию за данного клиента в пул, но и убытки будут по данному клиенту выплачиваться из пула). Таким образом, в пуле будут сконцентрированы все клиенты, которых страховые компании считают потенциально убыточными.

Что означает для клиента оказаться в пуле, как получать возмещение в случае убытка?
Ничего не изменится. Клиент даже не будет знать, передан он в пул или нет. Возмещение он будет получать в той Компании, в которой застраховался. Все взаиморасчеты будут происходить между пулом и страховыми компаниями, страхователи ничего из этого видеть не будут.

Когда заработает пул и будет виден эффект от его организации?
Скорее всего, полноценно механизм заработает в 1-2 квартале 2022 года. Но уже в ближайшие недели стартует первая пробная часть пула, именно по категории такси. Таким образом, уже скоро этой категории водителей будет гораздо легче купить полис ОСАГО.

Что будет с механизмом Е-гарантия?
Как только механизм пула заработает полноценно, Е-гарантия, с большой долей вероятности, прекратит свое существование.
Надеемся, что данная информация будет полезна в Вашей дальнейшей работе.